Десять писем. Часть II. Письмо седьмое

Бернвиль, 19 апреля, 1959г.Дорогая Кэт!До сих пор меня приводит в трепет твое письмо. Неужели возможно такое извращение. Правда, из рассказов Элли я знаю об этом, но до сих пор я не принимала это близко к сердцу. Все это было где-то там, с кем-то, и как говорит Элли лишь теоретически я себе это представляла. А здесь ты! Даже не вериться, хотя очень и очень интересно!Ничего не говоря о твоем письме, само собой разумеется, я расспрашивала Элли об этом, так, вообще. Она сказала, что да, есть девушки, которые испытывают при этом наслаждение и боль, а другие никакой боли только наслаждение. А есть и такие, которые только этим путем и достигают оргазма. Но такие девушки встречаются редко. Сама Элли в полной мере к нему ни какой особой симпатии не имеет. Вот все, что я узнала от нее.Я тоже такой наклонности у себя не замечала. Да мне и в голову никогда не приходило, чтобы Боб или Дик или еще кто-нибудь брал меня в задницу! Стыд какой! Правда, это очень, как бы выразиться, пикантно, что ли, конечно в этом есть что-то. Какая-то острота. Но мне кажется, что я не испытывала бы наслаждение при этом. Даже не знаю… Но, во всяком случае, очень удивилась, узнав, что ты с Джоном делала и делаешь это… и при этом с "терпким наслаждением", как ты пишешь. Как это?Милая Кэт, я прямо не знаю, что и сказать… Но ты пиши. И как всегда с деталями. Как ты лежала при этом. На спине, на животе или на боку. Или еще как. Пиши ничего не опуская.Все может быть и со мной, как и кто может знать… Вот Дик, например, любит лизать до безумия мои голые ягодицы, засунув руки в мои трусики. Может это тоже прелюдия. К тому же что и у тебя… Помнишь, ты мне говорила, что Джон любил возиться с твоими ягодицами уже на второй день знакомства с тобой. Теперь я буду внимательнее присматриваться к ласкам Дика, да и у Боба, когда он приедет.Кстати, Боб обещал скоро навестить меня, спрашивал, не передумала ли я стать его женой. Он ведет переговоры с моими родителями о свадьбе. Скорей бы уж!Дик меня уже упрашивал… Понимаешь. Но конечно не так, как тебя Джон… Уже два раза я ему сделала пальцы мокрыми… Один раз стоя под деревом, а другой раз прямо у нас в коридоре, в одном его темном углу… И кажется было слаже чем у Элли…Представь себе, Дик совсем мальчик, но если бы ты знала, какой он страстный и развитый в этом отношении! Прямо удивительно! И какой-то очень нежный! И настойчивый! Прямо до упрямства. И он очень много знает и понимает. Правда, об этом мы с ним никогда не разговариваем, а всегда возимся молча.Первый раз, когда мы с ним стояли в моем укромном уголке в саду, он долго целовал меня и, крепко удерживая мою руку своей, водил мою руку спереди своих брюк… Понимаешь. Я прямо не знала, что делать… Я отдергивала, конечно, свою руку, но он такой настойчивый! Такой упрямый! И кажется сильней меня. В конце концов, я сделала вид, что я совсем забыла о своей руке и занялась его губами… Но… Но, как бы тебе Кэт, это рассказать… Не отрывая своих губ от моих, Дик взял мою руку за запястье и медленно начал водить возле своего живота… И вдруг!.. Я почувствовала рукой, что он у него совсем голый! Он уже успел вытащить его из своих брюк! Но руку я уже не отдернула, хотя и не делала ею никаких движений. Он сам водил мою безвольную руку вокруг своего…В это время я уже была совершенно мокрая там и почти не отталкивала Дика, когда он, прижал меня спиной к дереву и понемногу приподняв мне платье, принялся делать движения такие, как при совокуплении. Понимаешь. Я стояла, раздвинув ноги и даже слегка выдвинув свой живот. Конечно, через свои тонкие трусики, я очень хорошо чувствовала его член. Было очень хорошо, но я не кончила. А он, да… Мне на ногу. А уже после этого я дала ему залезть рукой мне в трусики и почти сразу кончила ему в руку… Не знаю, но может быть у меня с ним произойдет что-нибудь большее…Об этом я еще напишу тебе. Элли знает о наших с Диком приятельских отношениях, (но конечно, ничего о половых) и одобряет их.Вот пока все. Пиши и ты все.Посылаю тебе записки того же Анри Ландаля, которые я уже почти все не отрываясь прочитала и переписала для тебя. Потрясающе интересно! Напиши свои впечатления!Твоя Мэг.
ПЕСНЯ СКЕЛЕТА.(Записки Анри Ландаля).
Злой рок? Роковая судьба? Моя ошибка? Случайность?… Не знаю. Надо разобраться. Запишу и продумаю все по порядку.Итак, в чем же суть?Песня скелета!Да, где-то в ней заключена вся трагедия! Но все по порядку…Итак, после драмы в таинственном особняке в Марселе прошло уже больше месяца. И почти две недели, как я в Токио, куда вели и влекли меня нити моего дела. Время это, как будто не прошло даром и мне удалось кое-что нащупать. Да, безусловно, нити вели в эту "контору". Если бы розыски пришлось начинать сызнова, я все равно не миновал этой подозрительной, и не менее таинственной, чем особняк в Марселе, "конторы". На одной из тихих улиц Токио, неподалеку от центра, стоит на вид ничем не привлекательный, четырехэтажный дом европейского типа постройки. Надписи на японском и английском языках гласят, что здесь помещается "Контора по вербовке рабочих в страны Южной Америки". Иногда около дома и в самом доме царит необыкновенное оживление — подъезжают автомобили, рикши, толпятся группы мужчин и женщин, многочисленные носильщики и курьеры снуют взад и вперед. Иногда же дом как бы вымирает и по целым неделям, как утверждают, никто не тревожит солидного, огромного роста швейцара — японца с вежливой улыбкой объясняющего, что "контора" временно не работает.- Тяжелые времена, — вздыхает он, — никто не хочет ехать за океан.Владельца "конторы" никто и никогда не видел. Среди же населения проскальзывали не совсем приятные слухи. Говорили, что немало людей исчезало в этом доме, так никуда и не приехав после вербовки. Многие политические руководители, лидеры прогрессивных направлений и течений приглашались в "контору", а затем бесследно исчезали. Особенно настойчивым в их розысках показывали договоры, скрепленные их подписями, с указанием даже названия какой-либо Южно-Американской страны, но и только. Люди же исчезали бесследно. Полиция пыталась было сунуть туда нос, но кроме нескольких служащих, в прошлом уголовников и бандитов, ничего подозрительного не нашла. А потом чья-то влиятельная рука отбила всякую охоту полиции за этим домом и последняя, казалось, утратила всякий интерес к нему. Но кое-кто все-таки интересовался этой "конторой". И первым среди них, по-видимому, был я. Но действовал я как будто весьма осторожно. Путем всевозможных ухищрений мне удалось установить контакт с одним из служащих "регистратуры" этой "конторы".И вот 13 апреля… 13-го?… Безусловно совпадение! И ничего больше!В тот вечер, 13 апреля, должна была состоятся моя встреча с этим служащим таинственной "конторы" в одном из предложенных им кафе. Последнее, на мой взгляд, ничем не отличалось от десятков подобных заведений, привлекавших посетителей небольшим оркестром, дивертисментом, набором пошлых эстрадных номеров и обязательно стриптизом.Вдвоем со своей спутницей мы заняли расположенный недалеко от эстрады …столик, полускрытый деревянными панно с вырезанными на нем драконами и удобно свисавшей портьерой.Не без удовольствия подметил я восхищенные взгляды мужчин, с интересом рассматривавших мою спутницу при нашем проходе через зал и пытавшихся бросить на нее довольно откровенные и оценивающие взгляды и тогда, когда мы уселись за столикНа ней было ярко-красное платье с глубоким вырезом на груди. Платье едва-едва прикрывало соски ее маленьких, но упругих, изящных грудок. Черную меховую накидку она небрежно набросила на спинку соседнего стула.К нам подбежал маленький юркий японец в белоснежном полотняном костюме и с угодливой улыбкой стал выжидать. Посоветовавшись со мной моя спутница заказала коктейль и фрукты. Услыхав от моей "европеянки" чистейшую японскую речь, японец склонился чуть ли не до земли и мгновенно исчез.Кажется, в эту минуту я заметил легкое колебание портьеры, отделявшей наш столик от центральной части зала. Мне даже показалось, что кто-то подошел к ней с той стороны. Особого внимания, однако, я на это не обратил. Моя ошибка? Может быть…Между мной и моей спутницей… Даже здесь, в своих абсолютно секретных записках я не буду называть ее имени. Все может быть! Да и вообще записки… Нет! Без них мне не обойтись! Так, между нами вновь завязался оживленный разговор, изредка прерываемый приходом официанта-японца. Она вновь выразила сомнение в приходе "его" на свидание со мной. Я успокоил ее, сказав, что помимо уже известных ей компроментирующих "его" материалов я успел добыть еще новые, касающиеся уголовных дел "этого типа". Высказав опасения о возможности какой-либо западни под видом свидания, она спросила имя "этого типа". Я сказал, но тот час вспомнил свое недавнее сомнение, и новь твердо спросил ее, знает ли она "его". И вновь она стала отрицать. И я верил и не верил ей. И от своего же бессилия разгадать ее, зверел. Когда она сказала, что нашу связь можно если не разорвать, то "разрезать", я не выдержал и, совсем не помня себя и не понимая ее слов, залепил ей пощечину и обругал ее. А через пол минуты я был, как обычно, вознагражден страстным поцелуем. В это время началось ревю и мы, посасывая через соломинку коктейль, принялись наблюдать за сценой.
В этом месте Хаяси прервал чтение письма и взглянул на машинистку.- Амина, подайте мне папку "Серия Е", "24-В".Через минуту секретарь вернулась из соседней комнаты и передала шефу синюю папку с указанным грифом.- В этом седьмом письме произведите некоторую замену.- Слушаю.Запись этой беседы в письме замените записью этой же беседы Мацурами. Она, вне всякого сомнения, и полнее и точнее, подлинник оставим, разумеется без изменения, а копия мне нужна поточнее и пояснее.- Слушаю.- Сейчас я вам их передам… Вот только еще раз просмотрю сам.Хаяси открыл нужную папку, нашел нужную страницу из донесения агента и принялся читать.
Записки Мацурами.Ришар Что-то тихо говорит Вамп. Вамп передает заказ Химота. Он уходит.В. — Ты думаешь, что он придет?Р. — Безусловно! Ну, кто же откажется от такой кучи денег?В. — А если это ловушка и там заплатят больше?Р. — Не волнуйся дорогая. У меня есть еще один козырь.В. — Какой?Р. — Небольшое ограбление и парочка-другая убийств, произведенных этим типом. Его ищет вся полиция Японии.В. — У тебя есть данные?Р. — Самые полные и со всеми подробностями. За эти бумажки он будет наш со всеми своими потрохами (хлопает себя по карману). — Ну, а если я почувствую ловушку… (он сжал пальцы в кулаки)В. — Успокойся, милый. Я думаю, что все будет хорошо. А как тебе удалось добыть эти сведения? Это было очень трудно?Р. — Да,.. пришлось поработать. Ну, и помогли. Не даром же наши люди киснут в этой дыре десятки лет!В. — Однако, ваша контора на высоте… А как зовут этого типа?Р. — Касамура. Но я имею сведения, что его зовут… Хаяси ( Р. наклоняется к лицу В. ) — Ты его знаешь?(В. молчит и наклоняет голову) — Ну?(Р. хватает ее за плечи)В. — Ты мне делаешь больно.Р. — Ладно, потом поговорим… (Он отпустил ее, а потом вдруг ударил кулаком по столу) — Ты мне ответишь на мой вопрос или нет? Дрянь! Учти, тебе прийдется с ним разговаривать и если ты что-нибудь схитришь… Это тебе не Марсель!В. — Я не знаю того, о ком ты говоришь… А если ты мне не доверяешь, то зачем втянул в это дело? Зачем ты меня таскаешь с собой? И разве я плохо на тебя работаю? Ты обращаешься со мной как с проституткой, а утверждаешь, что любишь меня. Ты холодное и расчетливое животное, а я из-за тебя между двух огней. Немцы мне не простят измены, а ты заставляешь меня идти навстречу всяким опасностям. А теперь японцы… Только их мне не хватало. Ты взвалил на меня непосильную ношу.Р. — Ничего. Вы женщины, выносливые… кобылы.В. — Послушай…Р. — Ладно, не будем ссориться. Ведь мы нужны друг другу и черт связал нас крепкой веревочкой. Ее трудно разорвать…В. — Зато ее можно разрезать… (Р. вновь ударил кулаком по столу).Р. — Ты знаешь, что в любую минуту можешь умереть?В. — Ну и что? Я этого боюсь меньше всего. Этим меня не запугаешь! Ты уже пытался раз это сделать. (Она смеется ему в лицо).Р. — Дрянь! (Р. сильно ударил ее по лицу). — Гадина! Эти твои штучки не доведут до добра! (Он опять схватил стул и сел). — Ладно, здесь не место. Мы еще с тобой поговорим! (В. улыбнулась, пододвинулась к Р., подставила ему другую щеку, но сразу обхватила его шею и впилась в его губы поцелуем. Через минуту Р. отталкивает ее). — Сумашедшая, нашла место! Нет, ты определенно взбесилась! (Р. Погладил ее по груди). — Ты определенно играешь с огнем! Но знай… (Дальше не слышно, играет музыка).
* * *
Хаяси изъял из папки эту просмотренную им только что запись и положил ее на прочитанные листки письма.- Да, так. — сказал он. — В копии замените беседу этой записью. Она точна, а именно это мне и понадобится. Дальше. По возможности замените и сохраните стиль записок Ришара. Выкиньте букву "Р", то есть Ришар, а Вамп замените подлинным ее именем… Впрочем, нет! Оно известно только мне. Хот я… Теперь возможно… Нет, оставьте стиль Жерара Ришара — "она".- Слушаю, — сказала машинистка.- Хорошо, посмотрим дальше.Хаяси вновь углубился в чтение записок Анри Ландаля.
* * *
Песня скелета.
…В это время началось ревю и мы, посасывая через соломинки коктейль, принялись наблюдать за сценой.- Смотри — воскликнула она.Занавес маленькой эстрады …раздвинулся. На сцене, декорировенной под джунгли, играл небольшой негритянский оркестр. Негры старались изо всех сил извлечь из своих инструментов самые громкие и пронзительные звуки. Они были совершенно голые, не считая колец браслетов, разных побрякушек на руках, ногах и узкой, свободно свисавшей повязки на бедрах, которая при малейшем движении действительно открывала их огромные половые члены. Публика восторженно захлопала, засвистала. Послышался женский свист и визг. Оркестранты все убыстряли темп и вот на эстраду вырвались три молоденькие негритянки, потом девочки, совершенно голые, и закружились в бешенном танце. Публика неистовала. От свиста, криков, хлопков, казалось, обрушится потолок. А гибкие фигурки танцовщиц мелькали на сцене, выбивая босыми ногами бешенную чечетку. И вдруг оркестр смолк. Свет потух и только два мощных прожектора образовали на сцене сверкающий круг. Негритянок уже не было. Мысли моей спутницы, между тем, приняли весьма чувствительный оттенок и она, вплотную подвинувшись ко мне и незаметно поглаживая под столом мой половой орган, принялась рассказывать о связях своих подруг и знакомых из общества с неграми и даже высказывала совершенно откровенно свое желание удовлетворить похоть с одним из них, да еще в моем присутствии! Кое-что в ее болтовне было интересно и волнующе, но ее мысль о любви втроем, да еще с негром, мне совершенно не импонировала. Она была возбуждена, нервно мяла под столом мой полунапряженный член и готова была отдаться мне тут же и в любой позе. Однако к этому я не был расположен…
* * *
Хаяси вновь прервал чтение письма, порылся в папке с донесениями агента Мацурами и, вынув несколько листков, принялся их просматривать.
* * *
Записки Мацурами.
В. — Знаешь у них половые органы очень велики…Р. — Откуда ты знаешь?В. — Моя подруга рассказывала… Да вот сам погляди! Второй справа. Видишь? Какой изогнутый, длинный… А когда встанет… А? Представляешь? Этих негров можно иметь за деньги. После окончания ревю женщины берут их нарасхват. А вот, попозже, ночью, когда здесь останется изысканная публика будут специально продавать билеты на их коронный номер.Р. — Что за номер?В. — О, это потрясающе! Они будут исполнять танец живота. Шесть мужчин и три женщины. А потом они совокупляются прямо на сцене. Но так как женщин вдвое меньше чем мужчин, то негры дерутся за обладание ими и дерутся самым настоящим образом, до крови, до увечий, до полной потери возможности сопротивляться победителям. О, ты бы видел!…Р. — Интересно…В. — Подружка рассказывала, что она под негром два, а то и три раза кончила… А с мужем никогда не было больше одного раза…Р. — Не понимаю…В. — Погоди! А Мэри… Помнишь, та что я тебя с ней знакомила позавчера?Р. — Маленькая, Элегантная такая?В. — Да, да! Так вот, она с мужем взяли после ревю к себе негра.Р. — С мужем?В. — Ну, да. Так вот, она кончила под негром три раза, а потом еще под мужем один раз.Р. — А муж?В. — Он стоял и смотрел на них.Р. — Гм…В. — Говорят, что это очень возбуждает.Р. — Кого?В. — И женщину и мужчину. Мэри, например, говорит об особенной двойной сладости при совокуплении с одним под взглядом другого. И ее муж был очень возбужден и тут же при негре взял ее…Р. — Да…В. — Знаешь, что? Давай после свидания с "ним" возьмем того, что сидит вторым справа… А? Я побуду с ним, а ты посмотришь… А потом… ты меня… А почему у тебя не стоит?..Р. — Я думаю о другом.
* * *
— В этом месте тоже сделайте заметку, — сказал Хаяси, передавая машинистке просмотренные листки донесения агента Мацурами.- У него точность магнитофонная! Да и ловкость обезьяны!Хаяси снова взялся за записки Анри Ландаля по письму Мэг.
* * *
Песня скелета.
… Однако к этому я не был расположен. Меня занимала мысль о значительном запоздании "его". Кроме того, я заметил новое легкое покачивание портьеры, как будто кто-то стоял за ней и пошевелился. Я решил понаблюдать за портьерой… Но здесь мое внимание привлекла сцена. И даже моя спутница заинтересовалась необычностью постановки, оставила меня в покое и, не отрываясь смотрела на сцену. Музыка играла что-то тянущее и очень волнующее. И вдруг на сцене в центре круга, образованного прожекторами, возникла фигура, фигура необыкновенно худой, черной и совершенно обнаженной женщины. Ее тело было разрисовано под кости скелета и производило жуткое впечатление. Казалось, скелет, стоит на сцене, подрагивая в такт музыке. Внезапно фигура заговорила. Ее низкий и хрипловатый речитатив, усиленный микрофоном, проникал в мозг так, что захватывало дыхание и какими-то спазмами сжимали горло… В зале была мертвая тишина и только голос: невероятный, проникающий в каждую клетку, наполнял все вокруг. Она пела, если это можно назвать песней, о Хиросиме:Сожженый ветер.Миллионы труповРазвеет пепломПо всей вселенной…Пока не поздноМолитесь людиИ гордо ждитеМгновнья смерти…От слов и исполнения веяло ужасом. Прожектора померкли, и тело артистки засветилось мертвенными отблесками. Одинокий женский крик слегка заглушил начало новых строк: От звездной вспышкиПланеты рухнутИ пламя адаСойдет на землю Лишь холод смертиОстудит душу!Пока не поздноМолитесь, люди…Женщина извивалась в такт музыке и словам… и вдруг рухнула на пол безжизненной грудой костей… Вот и все, что я помню. В этот момент я чувствовал какое-то смутное беспокойство, щемящую сердце тревогу… Как в тумане всплывает у меня в памяти тот момент, когда кости скелета рушились… Да, именно тогда своим боковым зрением я, как будто, заметил плавное движение портьеры и какую-то тень… А может быть мне все это почудилось? Однако я сделал в тот миг какое-то сильное, инстинктивное движение в сторону и тотчас ощутил невиданный, режущий толчок в спину, странный такой толчок… И будто еще сверкнул яркий луч и тот час погас. Наступила ночь… Да, ничего больше моя память не сохранила.
* * *
Хаяси слегка постукивая пальцами по этим, прочитанным до конца запискам Анри Ландаля, что-то обдумывал.- Амина, не припомните ли вы, в какой серии находится перехваченное нами донесение Августа Крюге? Кличка, помнится, "Желтый".- …Серия "А".- Найдите, пожалуйста.Спустя пару минут Хаяси, перелистав несколько страниц в принесенных Аминой донесениях "Желтого" и найдя нужное место, принялся тщательно его просматривать.
Донесения Крюге/Желтого.
… 13 апреля ……Моя парочка прекратила болтовню и уставилась на сцену.Японец за портьерой продолжает следить за моей парой и что-то записывает.Феерия со скелетом на сцене, видимо, идет к концу. Очень плохо видно. Подойду к своему объекту поближе. В зале стало почти темно. Я остановился у намеченной мной колонны, как раз позади японца, почти сливавшегося с тенью портьеры. На секунду моим вниманием овладела сцена падения скелета на эстраде, но вспыхнул свет, зал взорвался от крика, топота ног, свиста, падения чего-то… Японец, стоявший за портьерой, исчез. В тот момент, когда вспыхнул свет, я заметил в четырех-пяти шагах справа от моей пары — француза и француженки — юркую фигуру худенького, низенького японца. Фигура потянулась к колоннам и тот час же исчезла за ними. Почувствовав что-то неладное, я сделал быстро два шага вправо, что бы видеть свою пару, скрытую от меня портьерой и сразу не понял что произошло… Но кто? Тот ли, кто подслушивал или тот маленький, юркий?… Мне кажется, что последний, но… За портьерой бледная француженка тормошила своего спутника:- Анри! Анри! Что с тобой?..Француз же сидел, низко опустив голову на грудь. Его руки безжизненно свисали вдоль туловища. Вдруг, женщина заметила, наконец, костяную рукоятку ножа, торчавшую чуть выше стула в согнутой спине француза. Она широко открыла глаза, чуть дотронулась до рукоятки ножа и рывком вскочила с места…- Ах, так!.. — ее глаза метнули молнии, и в руке блеснул револьвер.Из-за колонны к ней подходил худощавый, коренастый японец. К счастью, он, кажется, не обратил внимания на меня. С безразличным видом я глядел на сцену, хотя, занавес уже давно опустился над ней…- Ловко! За что же вы его так, мадмуазель? Японец тихо и зловеще засмеялся. Француженка моментально обернулась к нему, сжав в руке револьвер.- Спокойно, милая! Японец насмешливо улыбнулся, показывая свои лошадиные зубы.- Сначала нож, потом пистолет. Не много ли будет? Тебя казнят из-за одного этого! Японец кивнул на убитого.- Хаяси!! — с ужасом воскликнула француженка. При этом имени я вперил свой взгляд в лицо японца, стараясь запечатлеть его в своей памяти.- Ты ошибаешья, крошка! — глаза японца стали узкими щелками. — Меня зовут Касамура! Запомни это!Он секунду помолчал и затем процедил сквозь зубы:- Секс-Вамп, теперь ты не откупишься! Все моя красавица, мадмуазель. Твоя прекрасная песня любви больше не будет услаждать слух французских шпионов! И я здесь, как видишь, ни при чем… — он гадко улыбнулся, — А ты…- Вот смотри! — закончил Хаяси.Он кивнул на группу полицейских в штатском, торопливо пробиравшихся к ним. Один из них, по-видимому, врач, держал в руке чемоданчик. Француженка быстро повернулась к Хаяси.- Я погибну, но и ты умрешь, желтый дьявол!Она направила пистолет в грудь японца, но сильный и ловкий удар по руке вышиб у нее оружие, со звоном полетевшее на пол. Рядом с ней стоял кельнер, зажимая в руке бутылку. Француженка, видимо, поняла, что все кончено. Она как-то ослабела, упала на стул и тут же на ее руках защелкнулись наручники. Врач, хлопотавший возле убитого, поднял голову:- Он еще жив, дайте шприц!Его помощник быстро и точно выполнил его приказ, но… Очень любопытно! Хаяси, склонившись к врачу, одновременно как-то неловко толкнул его помощника в локоть так, что шприц с ампулой чуть было не вылетел у него из рук.- Бесполезно! Наповал! — вполголоса сказал Хаяси врачу, безнадежно махнув рукой.- Отойдите! Прошу вас! — резко перебил его врач, искусно и привычно делая укол в то время, как его помошник мягко, но твердо отстранил Хаяси в сторону."Кажется, все ясно, — подумал я, — не забыть бы эту сцену."- Жив! Кто-то сказал жив! — слабым голосом воскликнула француженка, ее глаза засветились и она дернулась, порываясь втать.Рука полицейкого улержала ее.- Жив! Ага! — она оживилась снова. — Ну так мы еще поборемся! И еще неизвестно кто кого!Резким движением она поднялась со стула, несмотря на удерживающую руку полицейского, и с такой ненавистью посмотрела на Хаяси-Касамуру, что тот, почувствовав ее взгляд, обернулся, и глаза их встретились. Француженка издевательски улыбнулась ему, скорчила рожу, подняла связанные руки и показала ему "нос", затем язык, но… ее нервы не выдержали и она засмеялась, все громче и громче, пока ее смех не перешел в истерический хохот. Вслед за тем она потеряла сознание.- Бедняжка сошла с ума, — соболезнующе казал кто-то.Злобно-торжествующий взгляд Хаяси сменился каким-то недовольным, досадливым, когда он вновь посмотрел на тяжело раненного француза. Вскоре он исчез в тени колон. Публика с любопытством наблюдала, как выносили тяжелое, бесчувственное тело француза, как приводили в чувство женщину, оживленно обменивались мнениями. Тут и там слышались возгласы и восклицания.- Вот это нализались!- Да нет! Им стало плохо от последнего номера.- Ну, да, ей то может быть, а он чего?- Сеньоры, она его приделала! — воскликнул восторженно какой-то юнец. Я сам видел нож в спине этого типа!- Наверное, сутенер, — презрительно бросил кто-то.К восторженному юнцу подошел высокий, солидный мужчина боксерского типа с глубоким шрамом через всю щеку.- Вы видели нож? — спросил он юнца.- Да!.. — юнец хотел еще что-то сказать, но тяжелая рука легла ему на плечо.- А вы видели кто? — стальные глаза в упор смотрели на молодого человека.- Она…- А может не она?Рука человека со шрамом впилась в плечо собеседника. Я тот час заинтересовался этой сценой, так как человека со шрамом я уже знал. Следя за ним, можно было надеяться выяснить что ни будь новое.- Ну! — коротко бросил он.- Я не знаю… юнец тщетно пытался высвободить свое плечо. — А кто вы такой, — перешел он в наступление, — И по какому праву…- Я агент политической полиции. Человек отвернул лацкан своего пиджака, и я знал, что юнец увидел на обратной стороне знак: голубое море и солнце с золотистыми лучами на ярко-красном фоне.- Позвольте… — хмель, видимо, начал выходить из головы юнца. Я-то причем и какое отношение вы…Агент перебил его:- Как вас зовут?…- Боб Джерми.- Американец?- Да, но какое…Пользуясь снующей взад и вперед толпой, я кружил незаметно вокруг беседовавших, стараясь не проронить ни одного слова.- Слушай, сынок, — снова перебил его человек со шрамом, — я тоже американец и делаю здесь большое дело для Америки. Ты можешь помочь нам здорово. Идем со мной, я тебе все объясню.- Но как я смогу помочь, сэр? — колебался юноша.- Пойдем и все узнаешь. Мне не хочется прибегать к официальным мерам задержания.Агент вынул бумажник, вынул из него крупную купюру и бросил ее на стол.- Здесь будет половина на чай этому болвану, — кивнул головой в сторону пробегавшего кельнера. — Идем Боб! Ты, кажется, отличный парень!С некоторой нерешительностью Боб пошел за агентом.Публика в зале успокоилась, все занимали места, неторопливо ожидая следующего номера. Следить за человеком со шрамом, завладевшим Бобом, не имело смысла. Следить за ним на открытой улице, хотя бы и ночью, а тем более в каком-нибудь частном помещении, куда он вел юношу, было сопряжено только с опасностью немедленного разоблачения и без всякой надежды на успех. Я опустился на стул и машинально следил за довольно упитанным японцем — кельнером, обслуживавшим Боба Джерми. Не найдя его за столом кельнер небрежно сунул в карман оставленную купюру и направился, по-видимому на кухню. Однако, по пути туда, он бросил вокруг себя испытующий взгляд и юркнул в туалетную комнату. Внезапно, еще совсем не осознанная мысль заставила меня сорваться с места и устремиться в туалетную комнату, дверь в которую я тот час открыл рывком. К первому мгновению я успел уже приготовиться и моментально зафиксировал фигуру кельнера, стоявшего у правой стены, на которой в изящно инкрустированном бра горела лампа. Японец стоял спиной к двери и внимательно разглядывал один из углов ассигнации. Почти одновременно со звуком открываемой мной двери, рука японца, смяв бумажку, опустилась в карман и он, приняв безразличный вид, выскользнул из туалетной комнаты, низко склонив голову. Кельнер успел пробыть там три, может быть четыре, но ни в коем случае не пять секунд! Таким образом, мне удалось открыть одного из агентов человека со шрамом. Выйдя из туалетной комнаты, я уселся за столик и долго, но тщетно искал глазами кельнера. Он исчез.
* * *
Отметив это место в донесении, Хаяси передал его секретарше.- Амина, сделаем несколько иначе. Мне нужны две копии этих писем, одну точную копию всех десяти и другую — со всеми добавлениями и дополнениями.- Хорощо.- Вот этот кусок из донесения этого "желтого немца"… Какая ирония! Желтый ариец!… — Впечатайте этот кусок во вторую, дополненную копию. Вот здесь. После заметок Ришара.- Хорошо. Ясно. Можно взять? — секретарь кивнула на стопку листков с пометкой "7".- Нет, здесь еще есть продолжение рассказа француженки. Сейчас просмотрю.Хаяси зажег сигарету, затянулся и придвинул к себе непросмотренную часть листков с пометкой "7".
* * *
Милая Кэт!Вместе с этими записками Анри Ландаля посылаю тебе еще и продолжение рассказа Элли.Теперь будет что читать тебе, так же как и мне, было что писать.Ну, а обо всем прочем напишу тебе в следующем письме.Сейчас запечатаю письмо, отдам Дику и пойду провожать его через сад. Там в нашем укромном уголке мы немного задержимся… Вчера я его не видела, ну, и… ты же понимаешь… Я как-то физически хочу чувствовать его горячие пальцы у себя в трусиках… И хочется потрогать у него. А сначала, я немного его подразню! Ох, милая Кэт! У меня там уже мокро…Потом, в следующем письме больше об этом.Твоя Мэг.
Удар кинжала.(Продолжение рассказа Элли).
Как сквозь сон помню какие-то длинные переходы, повороты, лестницы. И, наконец, темное, сырое подземелье. Проскрипела тяжелая, железная, на ржавых петлях дверь и я очутилась в мрачной камере без окон, освещенной тусклой, запыленной лампочкой, подвешенной к потолку и забранной решеткой. Кроме голого, деревянного топчана в камере не было ничего. "Вот и конец" — подумала я. — "И все… и все… и все…" — эти слова стучали у меня в голове как молоток. Что же мне делать: лечь на топчан и наивно ждать конца. Было ясно, что Хаяси живой меня не выпустит и всеми силами попытается узнать содержание записки. Сказать?… Нет! Это значит предать отца, Рэда, себя. Что с Рэдом? Хаяси постарается отомстить ему. Убьет? Нет, пожалуй, побоится. Что же делать? Мысли, одна беспорядочней другой, метались у меня в голове. Противная дрожь била меня. "Надо успокоиться и взять себя в руки. Рэд умный. Он что-нибудь придумает." При мысли о Рэде мне стало легче. "Ничего, как-нибудь обойдется."Свалившись от усталости на топчан, я незаметно уснула.Скольк

е существо…Но что это? Тишину нарушает какой-то звук… Сначала еле слышный стон… Или у меня галлюцинация слуха? Но нет, стон становится все сильнее и сильнее, громче. Откуда он слышится — непонятно. Как он проникает через эти стены?… Но стон все громче и громче… И вот дикий нечеловеческий крик проникает в мой мозг, леденит кровь, останавливает дыхание!… Что это? Страшный кошмарный сон или жуткая действительность? А крик все продолжается. Невыносимая мука слышится в этом крике. Я сжимаю голову руками, зажимаю уши, но крик пронизывает все мое существо, заставляет вибрировать и натягиваться каждый мой нерв и кажется, я не выдержу и сама закричу от ужаса… Шатаясь, добираюсь до топчана и в изнеможении падаю на наго. Но вот я слышу чей-то хриплый стон, какое-то бульканье, будто кто-то давится и все смолкает. Наступает мертвая тишина.Что же это было? Что за кошмар? Ведь кричал, безусловно, человек. И в то же время, мысль не допускала возможности, что бы человек так страшно кричал. Что с ним делали? Очевидно что-то …страшное. Все мое тело покрылось липким, холодным потом. Меня трясло как в лихорадке. Мысли, одна страшнее другой, проносились у меня в голове. Еще одно такое испытание и я сойду с ума… Внезапно, возле двери что-то загрохотало. С протяжным скрипом отворилась дверь и в проеме возникла фигура человека. С ужасом смотрела я как человек вошел в камеру и остановился у порога. Лицо его было закрыто капюшоном, и лишь прорезы для глаз зловеще чернели и вызывали непонятный страх.- Выходите, — произнес скрипучий голос по-японски."Вот и дождалась…" — мелькнула у меня мысль.Поеживаясь и вся дрожа, я вышла в коридор.Человек в капюшоне прошел вперед, и мы двинулись по слабо освещенному коридору. Шли мы довольно долго и за все время человек не сказал ни слова и ни разу не оглянулся. Коридор кончился и мы стали подниматься по лестнице. Один пролет, другой, третий и снова коридор. Но не успели мы пройти и двух десятков шагов, как оказались в тупике. Кругом были стены, окрашенные в серый цвет. Человек остановился и повернулся ко мне. Волна страха пробежала по моему телу, вызывая слабость и чувство полной обреченности. Еле держась на ногах, я плотно прижалась к холодной стене, чтобы не упасть. Мой тюремщик пристально взглянул на меня сквозь свой странный капюшон и, подойдя ко мне вплотную, едва различимым шепотом сказал мне что-то. Шепот был так тих, что я не расслышала слов и уже было, открыла рот, чтобы переспросить, но японец быстро зажал мне рукой рот и снова я услышала шепот:- Иди! И молчи о бумажке. Потребуй свидания с Рэдом. Не бойся! Ты им нужна. Очень нужна и они тебя не убьют. Главное, что бы не было, молчи!.. Встретишь человека с рассеченным подбородком — ему верь.С жадностью слушала я каждое слово, будившее у меня надежду а он торопливо продолжал шептать мне в ухо:- Ничего не бойся. Терпи, чтобы не случилось. Криков не бойся — запись на пленку. Понимаешь? Главное, добиться встречи с Рэдом и ни слова о записке. Помни, всюду и везде есть мирные люди. — При последних словах он крепко сжал мне руку. — На! Возьми это и хорошенько спрячь!У меня в руке оказался маленький, обоюдно острый кинжал. Японец снова зашептал:- Береги его. Действуй только в крайнем случае. И еще раз помни — мирные люди есть везде.Он замолчал и торопливо, но тихо отошел к противоположной стене. От изумления я оцепенела и только ощущение кинжала в руке доказывало, что все это правда. Мое сердце забилось быстрее. Значит, не все еще потеряно. Переход от смерти к жизни был так резок, что некоторое время я еще не могла полностью осознать случившегося. Машинально я спрятала кинжал в складки своего кимоно, вся дрожа от волнения. Мой спутник замер, выжидая минуту, когда я успокоюсь и, вслед за тем, сделал мне предостерегающий жест рукой. Внезапно, прямо передо мной часть стены упала в угол, обнаружив скрытую за ней маленькую, железную дверь. Мой спутник нажал какую-то кнопку, глухо задребезжал по ту сторону звонок, послышалось щелканье запоров и дверь отворилась. За дверью стояла такая же мрачная фигура, в капюшоне, скрывавшем лицо.- Что так долго? — проворчала фигура.- Она еле жива от страха. Всю дорогу пришлось тянуть за руку.- Там еще не то будет! — зловеще парировал объяснение моего спутника новый тюремщик.- Смотрите! Разрыв сердца бывает и от страха!.. А если она… — мой спутник многозначительно показал на лоб.- Знаем! Меньше болтай!Мой новый тюремщик втолкнул меня в новое помещение, дверь захлопнулась и неопределенный шум и глухое гудение возвестили о том, что опустившаяся часть стены вновь поднялась, плотно закрыв то место, где находилась дверь. Единственный человек, вселивший в меня надежду, оказался по ту сторону. Снова я предоставлена самой себе. Надеяться было больше не на кого. Я осмотрелась. Коридор был светлый и сухой. По полу стелился прорезиненный мат, делавший шаги совсем не слышными. Несколько массивных железных дверей с небольшими за решетчатыми окошечками выходили в коридор. "Очевидно тюрьма", — подумала я и замедлила шаги у одной из дверей, в которой совсем не видно было окошечка. Мой проводник тот час грубо толкнул меня в плечо.- Иди, иди! Чего стала? Французская проститутка.При этих словах меня охватила злоба с такой силой, что мне захотелось воткнуть ему в грудь кинжал. "Убить, а потом открыть все эти железные двери и выпустить заключенных!" — мелькнуло у меня в голове, — "Ну, а если там никого нет? А где ключи? А куда бежать?.." Искушение убить проводника ослабевало, но все с большей силой ощущала я муки жажды. Да и голод давал себя чувствовать так, что тошнота подступала к горлу. "Скоро ли конец всем этим мукам?" — думала я, ощущая новый прилив злости. — "Погодите, желтые дьяволы, я еще покажу вам, что значит французская девчонка!" Но вот после нескольких переходов и лестниц мы очутились в помещении, похожем на камеру и на кабинет одновременно. Вся обстановка этой полукамеры состояла из небольшого письменного стола, пары стульев, сейфа в углу и широкой деревянной скамьи под стеной. Окон не было. Под потолком горела яркая лампа.- Садись! — тюремщик кивнул на скамью.Усталая от бесконечных переходов и переживаний ни о чем не думая, я с облегчением опустилась на скамью… и в тот же миг с пронзительным криком вскочила… Вся скамья была усеяна тонкими иголками, выступавшими на полтора-два сантиметра над поверхностью и заметные лишь при внимательном осмотре. Конвоир захохотал во все горло.- Отдыхай, отдыхай! Или перина плохая? Ничего, переспишь пару ночей — привыкнешь.Кровь бросилась мне в голову и в складках кимоно я нащупала рукоятку кинжала. Еще мгновение и свершилось бы непоправимое. Но дверь отворилась и в этот момент в помещение вошел пожилой японец в очках, в отлично пригнанной военной форме, с кожаной папкой под мышкой.- Все шутишь? — и неожиданно нанес ему сильный удар по щеке."Капюшон" мгновенно вытянулся в струну.- Еще раз повторится, сам сядешь сюда! — офицер показал на скамейку.- Господин… — начал было "капюшон ", но офицер прервал его:- Пшол вон!Тюремщик щелкнул каблуками и выскочил за дверь.- Простите, мадмуазель! Здесь произошло недоразумение.Бросив папку на стол и пододвинув к нему стулья, он вежливо предложил:- Садитесь, пожалуйста. Не бойтесь! Стул самый обыкновенный.- И скамья у вас тоже самая обыкновенная, — со злостью сказала я.Ягодицы у меня горели, и вовсе не хотелось садиться на какой-то стул.- Еще раз приношу свои извинения, — сказал офицер. — Солдат будет наказан.- Дайте мне воды, — попросила я. — С тех пор, как я нахожусь у вас, у меня во рту не было ни капли воды.- И, очевидно, ни куска хлеба, — подхватил офицер. — Это наше упущение! Сейчас мы все поправим. Присядьте, пожалуйста!Сквозь свои толстые очки он сочувственно взглянул на меня. Однако, я очень хорошо понимала …его мнимое сочувствие. "Еще издевается, скотина," — подумала я. — "Ну, погоди!"- Я хочу пить, — как бы не слыша слов японца, повторила я.Офицер нажал кнопку, находившуюся на столе, и в ту же минуту показался "капюшон".- Ужин для мадмуазель! — приказал офицер.Несколько томительных минут прошло в полном, тягостном молчании. Наконец, на столе показался, прекрасно сервированный сытый ужин. Бутылка вина, и особенно графин холодной прозрачной, чистой воды, привлек мое внимание прежде всего. Я протянула руку к графину.- Одну минуточку! — остановил меня офицер, убирая графин, — сперва — небольшой уговор. Будете отвечать на вопросы или нет?Не мигая он глядел на меня сквозь толстые стекла своих очков. Злость помогала мне выдержать его взгляд.- Я в ваших руках и ничего не могу поделать. Бороться у меня нет сил, — вяло проговорила я.Стекла очков блеснули.- Я хочу пить. У меня язык не ворочается.Офицер кивнул головой и налил мне полный стакан чистой, холодной воды. О, с каким наслаждением я пила! Ничего вкуснее воды для меня не существовало. Я выпила один стакан, другой… Какое блаженство! Ах, если бы я еще могла сесть… Потом наступила очередь жаренной рыбы, салата, икры, холодного бифштекса — все я ела торопливо, с жадностью с удовольствием. Офицер молча наблюдал за тем, как я ем, и казалось, считал каждый кусок. Когда я насытилась, офицер молча нажал кнопку, и явившийся солдат быстро убрал все со стола. Приятное состояние сытности разлилось по всему телу и очень захотелось присесть… но, увы, это было невозможно. Офицер раскрыл папку, уселся поудобнее и приготовился писать, перед ним лежал лист чистой бумаги и он внимательно смотрел на меня. Я молчала. Пауза затягивалась. "Что то будет!?" — подумала я.- Итак, будем молчать, мадмуазель? — прервал, наконец, затянувшееся молчание офицер. — Не советую. Мы умеем развязывать языки… И не вздумайте, что только этим… — он кивнул на скамью. — Это только детская игрушка по сравнению с тем, что вас ожидает. Вам понятно? Подумайте хорошенько. Ваша судьба в ваших руках. Вы еще молоды и вам нужно жить.Он порылся в папке и протянул мне фотографию:- Взгляните, это тоже была молодая и красивая девушка.С фотографии на меня смотрела удивительно красивая японка. Огромные глаза, казалось, светились, каким-то мягким светом, великолепные волосы ореолом окружали ее точеную головку. Лицо ее было европейского типа и только чуть удлиненный разрез глаз выдавал ее японское происхождение. "Какая красавица" — подумала я. — "Но… "была".., он сказал "была "…, значит…" — И мне стало страшно. Офицер внимательно наблюдал за мной, и казалось, читал мои мысли. Он вздохнул и сказал:- Да, была… Она оказалась врагом Японии. И вот что с ней случилось.Он протянул мне другую фотографию, взглянув на которую, я почувствовала, как тошнота подступает к моему горлу. Какой ужас! Страшное распухшее лицо, всклокоченные, редкие волосы, разбитый рот, изрезанные щеки, а глаза… нет! Я не могла смотреть. Мои нервы напрягались до предела. Офицер спокойно убрал фотографию и сказал:- Я думаю, комментарии излишни?"Ничего, возьми себя в руки, держись, не бойся. Они ничего тебе не сделают" — прозвучал у меня в голове голос проводника, — "Ты им нужна". Я вспомнила крепкое пожатие его руки и слова: "Везде есть мирные люди"… Но ведь в записке тоже говорилось о "Мирных людях"! Значит… Мне стало легче. К тому же у меня кинжал… До меня начали доходить слова:- …Борьба с нами невозможна. Вы понимаете, наша машина перемалывает и не такие куски, как вы…Он говорил все это спокойным, монотонным голосом. Потом вынул вечное перо, что-то написал на бумаге и снова обратился ко мне:- Итак, ваше имя?- Вы его прекрасно знаете.- Мадмуазель, прошу вас отвечать на вопрос, а то что мы знаем, вас не касается. Ваше имя?- Элли Ришар. — Я решила отвечать на все вопросы, не относящиеся к делу.- Где вы родились?- Во Франции, в Марселе.- Родились во Франции, а имя у вас английское. Почему?- Не знаю.- Кто ваша мать? Где она?..Вопросы сыпались градом и я едва успевала отвечать. Я сказала, что мать умерла, когда я была еще маленькой и помнить ее не могу. Рассказала, что у меня должен быть брат. Рассказала как погиб мой отец и что со мной было потом. Вопросам, казалось не будет конца, а я так устала, что едва держалась на ногах и мне трудно было сосредоточиться.- Я вас прошу прекратить допрос. Сейчас я ничего не соображаю. Дайте мне отдохнуть.Офицер на секунду задумался и нажал кнопку звонка.- Хорошо, Идите и хорошенько поразмыслите обо всем. До свидания!Пришел солдат и мы вышли в коридор. Ночь я провела в маленькой, но сносной камере. Узкая кровать и тощий тюфяк с колючим одеялом показались мне роскошью. Лежа на боку, я спала как убитая. Молодость брала свое. Она терпеливо переносила все невзгоды, а нервы успокоились во время сна. Проснулась я от того, что кто-то открыл дверь, вошел тюремщик все в том же капюшоне, поставил на столик кувшин с водой, миску, стакан молока и хлеб, и тот час вышел. Лязгнули замки и снова стало тихо. Плеснув себе в лицо пригоршню воды из кувшина, я съела свой жалкий завтрак и задумалась, как вести себя дальше. На что решиться, что говорить? Так ничего не придумав, я стала нетерпеливо поглядывать на дверь — мне захотелось в туалет… Я вертелась по камере, стараясь об этом не думать, сжимала по временам бедра, но вскоре от нестерпимого желания у меня даже вспотел лоб… Скрип открываемой двери показался мне музыкой.- Мне нужно в туалет! — чуть не прокричала я тюремщику и замерла ожидая приговора.Но он спокойно вывел меня из камеры и кивнул на дверь без окошечка, видневшуюся наискось через коридор. Не помню как я доплелась туда, как открыла дверь, забыв или не имея сил прикрыть ее за собой, и как одним движением опустила свои трусики и присела на корточки… Помню только необъяснимую минуту блаженства… Повеселевшая, я вышла оттуда, нисколько не заботясь о том, слышал или нет тюремщик то, что я там делала. "Опять допрос", — мелькнуло у меня в голове. Но теперь мы шли в другую сторону. Лестница вниз, опять тускло освещенный коридор… "Неужели меня здесь оставят?" И вдруг крик. Крик явно женский. Страшный, мучительный крик… Вот он перешел в животный визг и смолк. Меня вновь охватил ужас… "Лучше покончить с собой, чем слушать эти ужасные крики". Моя рука невольно нащупала кинжал, но тут я вспомнила слова: "Криков не бойся — это запись на пленку". У меня несколько отлегло от сердца. Но все равно страшно. Очевидно, они пугали меня, чтобы сломить сопротивление. Ну, что ж, буду терпеть сколько можно. Неожиданно тюремщик открыл какую-то дверь, втолкнул меня в проем и дверь за мной захлопнулась.Очутившись одна в странной комнате, если это помещение вообще можно назвать комнатой. Окон …не было, но помещение было хорошо освещено электрическими лампами. С потолка, на цепи свисал какой-то деревянный брусок с ввинченными в него металлическими кольцами. На мокром цементном полу, посередине помещения, виднелась канализационная решетка. У стены стоял низкий стол, обитый белой жестью, я неподалеку от него стояли странного вида стулья, изготовленные из железных прутьев. Чуть подальше виднелись совсем уж странные и неприятные предметы из дерева и железа… И дубинки и колья… И веревки, ремни, плети, прутья… Электрические шнуры, плиты, жаровни… Стены были покрыты серой масляной краской и кое-где на них торчали какие-то кольца, скобы, крючья…Меня охватил необъяснимый ужас, все усиливавшийся. Чем больше я всматривалась в непонятные для меня предметы, тем ощутимее, как мне казалось, шевелились волосы у меня на голове и тем сильнее выступал у меня холодный пот на лбу… Я старалась не глядеть на эти предметы, но мои глаза невольно бегали по стенам… и тут я заметила слева от себя еще одну дверь. Что там? Собравшись с духом, осторожно я подошла к этой неплотно прикрытой двери. Я прислушалась. Ни звука. Открыть? Страшно. Мне чудилось, что за дверью меня ожидает нечто более страшное, чем даже в этой жуткой комнате. Но в последней оставаться тоже не было сил и я решилась. Толчком открыв дверь, я остановилась на пороге. Ничего страшного не произошло. Хорошо освещенная комната напоминала кабинет. Массивный письменный стол с телефоном, два кожаных кресла, приятной расцветки ковер на полу и даже две копии каких-то картин на стене — составляли обстановку этой комнаты — кабинета. За столом сидел человек и писал. При моем появлении он поднял голову и в нем я тот час узнала вчерашнего офицера-японца. Его очки с толстыми стеклами блеснули в мою сторону.- Здравствуйте, мадмуазель! Я ждал вас, — вежливо произнес он, — проходите сюда! — Он указал на кресло и продолжал:- Если вы будете благоразумны, то мы быстро закончим это дело и отпустим вас на все четыре стороны. А если нет… — Он многозначительно помолчал, — вам придется испытать несколько неприятных минут.Он придвинул к себе чистый лист бумаги и взял перо. Сидя в кресле я лихорадочно соображала, что мне делать. Говорить или нет? Впечатления от соседней жуткой комнаты заставили меня колебаться, но вспомнив, что у меня есть кинжал, который в любую минуту я могу вонзить себе в грудь, я почувствовала себя сильнее.- Господин офицер, а где господин Хаяси?Меня очень интересовал этот вопрос. Хаяси я боялась больше всего. Тень неудовлетворения пробежала по лицу японца.- Я не знаю никакого Хаяси. Вас передали министерству внутренних дел и, в частности, в мой отдел. И заниматься вами буду я.- Кто передал? — в упор и быстро спросила я.- М-м… Вас это не касается!… Впрочем могу сказать, что эта передача произошла по нашей инициативе. Отсюда сделайте вывод.Офицер сделал паузу и добавил:- Не исключен и обратный перевод…Не зная, лучше это или хуже, но, поняв, что каким-то образом я выскользнула из когтей Хаяси, я вздохнула с облегчением и решила задать еще один вопрос.- А как ваше имя, господин офицер, если конечно это не служебная тайна.Офицер испытывающе посмотрел на меня.- Меня зовут Одэ. Капитан Одэ, — повторил он. — Вы удовлетворены? Теперь разрешите и мне задать вопрос, — с легкой иронией спросил он.Не знаю почему, но страх мой уменьшился. Одэ это все таки не Хаяси. И если так быстро меня выхватили из рук Хаяси, то очевидно, агенты министерства вели наблюдение за мной и я им была весьма нужна.- Скажите, мадмуазель, — Одэ помолчав, как бы подбирая вопрос. — Заметка найденная вами в старых вещах, касается вашего отца. Вам понятен мой вопрос.- Понятен. — ответила я, уже наметив себе линию поведения. — Да, она касается моего отца.Очки капитана удовлетворенно блеснули. Он быстро что-то записал и в упор взглянул на меня.- Вы умная девушка, мадмуазель, — сказал он."Да, не такая уж дура, как ты думаешь", — подумала я.Капитан продолжал в упор смотреть на меня, как бы стараясь прочитать мои мысли и, наконец, спросил, раздельно произнося каждое слово:- А что там было написано, — он впился в меня взглядом, ожидая ответа на главный вопрос.- Видите ли, капитан,… — я смело посмотрела в его глаза. — Этот вопрос очень серьезный и мне надо хорошенько подумать, прежде чем на него ответить.Глаза Одэ превратились в узкие щелки, но не один мускул не дрогнул на его лице. Он, очевидно, что-то заметил в моих глазах и медленно проговорил:- Вам не удастся долго думать, мадмуазель. — Он слегка хлопнул ладонью по столу. — Мне придется применить более эффективный метод допроса.Одэ снял трубку телефона. — Подождите, капитан! — быстро сказала я.- Один вопрос…Рука с трубкой опустилась.- Господин Одэ, я что я получу взамен, если я отвечу на ваш вопрос.Одэ бросил трубку на телефонный аппарат.- Я же вам сказал, что вы получите полную свободу.- А где гарантия того, что вы меня не уничтожите.- Гарантия — мое слово! Слово капитана японской армии! — с пафосом воскликнул Одэ.Однако, я спокойно взглянула на него и сказала:- Господин Одэ, я не верю вашим словам. Мне нужна более веская гарантия.Одэ взорвался. Он вскочил со стула и отвесил мне крепкую пощечину.- Вот вам более веская гарантия. А ответ на свой вопрос я получу и без всяких гарантий!Он снова потянулся к телефону.- Господин Одэ, вы напрасно так разговариваете со мной! — в гневе я вскочила с кресла. — Если я слабая девчонка, попавшая к вам в когти, то поверьте мне, я очень хочу вырваться из этих когтей и эта возможность у меня есть. Да, у меня есть защита, господин капитан, и мышь не долго будет сидеть у вас в клетке!Одэ с удивлением посмотрел на меня. Потом сел и спокойно спросил:- Что это означает?- Это всего обыкновенная гарантия жизни. Не верите, у меня есть все насчет всех ваших вопросов…- Так что же вы хотите?- Я хочу увидеться с Рэдом и после свидания с Рэдом, даю слово, отвечу на все ваши вопросы.- Что еще за Рэд. Не знаю никакого Рэда! — прошипел Одэ. — И бросьте эти глупости. Я вам не мальчик и диктовать условия буду я!- В таком случае ни на какие ваши вопросы я не отвечу, — тихо сказала я.- Расколитесь!Он снял трубку с телефонного аппарата.- Привести связанных! — приказал он и положил трубку на место.Сердце у меня забилось …в предчувствии чего-то страшного.- А теперь, мадмуазель, прошу вас пройти в ту комнату. — он указал на дверь в которую я пришла.Одэ сам открыл дверь, вежливо пропустив меня вперед. Я снова очутилась в том жутком помещении, похожем на камеру пыток. Страх все больше сковывал меня и я не знала, на что решиться. Но и времени на размышления не было. Дверь в коридор отворилась, и в камеру ввели двух женщин, почти девочек. Их сопровождала группа из четырех мужчин, троих японцев и одного негра. Подобный наряд и вид негра заставил меня невольно попятиться.- Завяжи ей руки — приказал стоявший позади меня Одэ.Один из японцев моментально связал мне кисти рук и еще прижал их веревкой к спине. В камеру вошли еще трое мужчин в масках а за ними ввели двух каких-то оборванцев и еще одного пожилого мужчину. Их сопровождали четверо солдат в капюшонах. Одэ остановился у одной из женщин:- Так кто же был у вас из присутствующих?- Клянусь, господин, я никого не знаю!Молодая японка энергично вскинула в подтверждение своих слов красивую голову.- Так… А ты знаешь кто у вас был.Одэ вперил свой взгляд в девочку лет двенадцати, повидимому, дочь молодой японки. Девочка испугано переводила глаза с Одэ на мать и молчала.- Хорошо, — сказал Одэ. — Сейчас припомнишь! И ты тоже! — метнул он взгляд на японку.- О, господин, клянусь!…- Молчать!Одэ повернулся к ожидавшим его приказаний троим японцам в масках.- Кровать и диван! — приказал он.Мужчины, сопровождавшие женщин, довольно переглянулись. Ужасный негр оскалился и хмыкнул.- У вас в Европе, мадмуазель, день всегда начинается с трудного, тяжелого, а заканчивается удовольствием. Мы же, наоборот, начинаем с приятного. А уж затем…- Одэ кивнул на жуткие предметы, заполнявшие камеру.Трое в масках вытащили из угла и поставили на середину камеры "кровать" и "диван", назначения которых, особенно "дивана", я совершенно не могла понять. Очевидно, только в насмешку можно было назвать "диваном" сооружение, ничего общего с диваном не имевшее. Это было нечто вроде невысокого столика с покатой поверхностью, по краям которого были прикреплены какие-то полувалики. На ножках и с боков столика свисали ремни. Протяжный крик прервал мои наблюдения и мысли. Двое в масках уже тащили отчаянно отбивавшуюся от них молодую японку к "дивану". Третий, оторвав девочку от матери, тащил ее к "кровати". По знаку Одэ все четверо мужчин, сопровождавших женщин, тут же при всех разделись, оставшись только в коротких рубашках и ботинках.- Можете полюбоваться, мадмуазель!Одэ кивнул мне на голых мужчин.- Сейчас начнется прелюдия, в которой примете участие и вы. Начнем с удовольствий.Мажду тем двое сильных и ловких палачей, стащив с японки трусики и забросив платье ей на спину, уже пристегивали ее к "дивану". Ее нижняя часть живота оказалась прижатой к валику, расположенному у приподнятого края поверхности столика так, что ее задница оказалась высоко приподнятой, а плечи и грудь низко опущенными. Другой, нижний валик упирался ей в подбородок и приподнимал ее голову. Ее ноги были перехвачены у коленей ремнями, сильно разведены в стороны и прикреплены к ножкам "дивана". Опущенные вниз как бы обнимавшие стол, руки так же были перехвачены ремнями. Наконец, широкий ремень, наброшенный на нижнюю часть спины и туго притянутый, плотно прижимал ее живот к столу и еще выше приподнимал ее задницу. Японка продолжала кричать, биться, но изменить положение своего поднятого, до предела раскрытого зада не могла. К ней приблизился один из четырех, высокого роста и с мрачной физиономией, японец, стал позади ее и принялся ощупывать ее бедра. Его член был напряжен… Другой, из той же группы, японец лег спиной на "кровать", поставленную перед глазами привязанной к "дивану" японки и тот час на него положили девочку, предварительно оголив ее ноги и таз. Ее привязали так, что она, казалось, обняла руками и ногами лежавшего под ней мужчину. Девочка слабо вскрикивала, бессильно дергалась. Ее мать выла, выкрикивала слова мольбы, клятв…Все мое тело била мелкая дрожь и начинали стучать зубы…Я не заметила, как в комнату вошли две молоденькие японки, одна из которых подошла к "дивану" и, по-видимому, какой-то мазью натерла половые губы привязанной японки и затем этой же мазью натерла длинный член стоявшего у своей жертвы японца. Другая же, незаметно для меня вошедшая японка, присела на корточки у "кровати" и ее маленькая ручка затерялась между раздвинутыми ножками девочки, натирая ее половые органы мазью.Один из японцев в маске расположился с плетью у "кровати" поглядывая на маленький зад девочки.Я взглянула на мать девочки…Ремни впились в ее руки и ноги, мускулы ее тела натянулись и дрожали от напряжения… А в ее тело входил длинный член садиста… медленно… с какой-то дьявольской выдержкой…Ноги у меня подкосились и я едва не свалилась на пол, но Одэ подхватил меня за веревки, опутывающие меня, и спокойно сказал:- Это прелюдия только, мадмуазель! Маленькая, маленькая прелюдия… Но если она вам, то только одно ваше слово и вы будете свободны. И эти тоже, — он кивнул на несчастных. — А пока любуйтесь!… Что такое?…Японка в маске смотрела на него, держа в руке вялый член японца, лежавшего на "кровати" под девочкой:- Развязать! — в бешенстве заорал Одэ.Девочку быстро отвязали и лежавший под ней японец, испуганно глядя на Одэ, поднялся на ноги.- Ты что? — обрушился на него Одэ, с размаху нанося ему удары по щеке.- Ты опять, скотина, имел женщину!Шатаясь японец отрицательно покачал головой.Одэ окинул взглядом третьего японца из вошедших в камеру первой группы и негра.Я подняла глаза и невольно заметила эрекцию половых органов у обоих. У негра был какой-то отвратительный, огромного размера черный обрубок.Оскалясь негр ткнул себя пальцем в грудь, кивая на девочку у "кровати".- Нет! — сказал Одэ. — Услаждать тебя будет вот эта мадмуазель! — Одэ кивнул на меня.Член у негра вздрогнул, приподнялся, а его рот растянулся в такой плотоядной гримасе, что все мое тело содрогнулось от ужаса. По знаку Одэ на "кровать" начал умащиваться третий японец, а на него вновь начали растягивать девочку.- А ты погоди, — крикнул Одэ высокому японцу, который наклонившись над привязанной японкой, совокуплялся с ней, наслаждаясь ее воплями.- Будьте внимательны, мадмуазель, — говорил Одэ, — Сейчас вам будет представлена возможность самой испытать обе эти спальные принадлежности после этой девочки и ее матери. И кавалер у вас будет подходящий. А они тем временем перейдут на следующую ступень. Там уже наверняка заговорят… А нет, что ж… еще есть двенадцать ступеней……Одэ говорил и одновременно знаками руководил своей "прелюдией". Один из "капюшонов" отодвинув от стены какое-то кресло, оббитое блестящими желтыми пластинками, и стал прилаживать к нему провода и металлические приспособления. Другие "капюшоны" возились со своими арестованными, приготовляя их к чему-то…- После девочки ваша очередь, мадмуазель. Или может быть…"Лучше смерть", — подумала я, — "чем доставаться этим палачам. Этот негр… Нет, нет!… Все что угодно… Впрочем, это ведь только прелюдия… А пыток мне не выдержать…"Меня бил озноб, по спине бегали мурашки, на лбу выступили капли холодного пота. На мгновенье я представила себе, как меня будут растягивать на этой "кровати", на груди и животе этого чудовища, а мерзавец Одэ…"Нет, этого я не выдержу!"Голова стала заволакиваться туманом, я почувствовала, что скоро упаду в обморок.- У меня затекли руки, и кружится голова, — пробормотала я. — Дайте мне воды.- Вы будете говорить?- Да, только отпустите меня.Очки Одэ торжественно блеснули.- Освободите ее! — приказал он.И вот мои руки свободны, пальцы шевелятся…Возле кровати возня прекратилась в ожидании приказаний Одэ и только высокий японец не в силах был оторваться от насилуемой им беспомощной жертвы… В этот момент я заметила близко ко мне приблизившегося солдата в капюшоне. То ли он недавно вошел, то ли он был один из группы ранее вошедших, я не знаю, но бросив на него мимолетней взгляд я заметила у него неприкрытый капюшоном рассеченный подбородок."Боже!" — Я чуть не уронила кинжал, который нащупала и сжимала под своим кимоно. "Спокойно, спокойно!" — успокаивала я себя.Одэ поднес к моим губам стакан с водой.Несколько глотков освежили меня. В голове прояснилось. "Человек с рассеченным подбородком мой друг, но помочь мне он не сможет. Его жертва для меня будет бессмысленна. Она мне не нужна!"- Ну как, мадмуазель? — торопил меня мерзавец."А вот сейчас узнаешь!" — подумала я. — "Один удар ему, другой себе. Только бы успеть."Ноги плохо держали меня, но присутствие человека с рассеченным